Сплоченность и совместимость в группе

Психология » Динамические процессы в группе » Сплоченность и совместимость в группе

Страница 3

Такое понимание сплоченности позволяет по-новому подойти к факту формирования малой группы. Возникнув благодаря внешним обстоятельствам, малая группа «переживает» длительный процесс своего становления в качестве психологической общности. Важнейшим содержанием этого процесса является развитие групповой сплоченности. В ходе этого развития группа не просто продуцирует некоторые нормы и ценности, а члены ее не просто усваивают их. Осуществляется гораздо более глубокая интеграция группы, когда ценности о предметной деятельности группы все в большей степени разделяются отдельными индивидами, не потому, что они им больше или меньше «нравятся», а потому, что индивиды включены в саму их совместную деятельность. Деятельность же эта становится столь значимой в жизни каждого члена группы, что он принимает ее ценности не под влиянием развития коммуникаций, убеждения, но самим фактом своего все более полного и активного включения в деятельность группы.

Итак, изучив теоретическую литературу по проблеме исследования, мы сделали следующие выводы:

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием.

Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе.

Динамические процессы в группе существуют в самых различных сферах общественной жизни и определяются условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа.

Сплоченность группы означает, что данный состав группы не просто возможен, но что он интегрирован наилучшим образом, что в нем достигнута особая степень развития отношений, а именно такая степень, при которой все члены группы в наибольшей мере разделяют цели групповой деятельности и те ценности, которые связаны с этой деятельностью.

Таким образом, главной детерминантой образования группы выступает совместная деятельность. Она является не только внешним заданным условием существования данной группы, но и внутренним основанием ее существования.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; -желание ущемить достоинство другого с целью ...

Особенности организации социальной работы с осужденными из неполных семей и сирот в воспитательной колонии
Профилактика в педагогике рассматривается как особый вид социально-педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении ребёнка. В зависимости от причин, нарушающих развитие ребёнка, выделяют несколько ...

Защитные механизмы личности
Постоянное противоборство трех сфер личности в значительной мере смягчается специальными “защитными механизмами”, образовавшимися в результате эволюции человека. В своих трудах З. Фрейд выделял важнейшие неосознаваемые защитные механизмы, ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта