Данная работа была посвящена изучению механизмов отчуждения подростка в системе образования, с учётом проведённых исследований и полученных результатов сделаны следующие выводы:
1) Механизмом появления отчуждения является нечувствительность подростка к собственным ресурсам, выраженная в весьма низких уровнях самооценки и притязаний;
2) Выявлены недоработки в выборках подростков на основании отсутствия данных о неадекватно завышенных уровнях самооценки и притязаний на фоне различных уровнях мотивации учения.
На основе данных выводов возможно продолжение исследования отчуждения как признака неадекватно завышенных уровнях самооценках и притязаний при различных типах мотивации и успеваемости.
Следовательно, явление отчуждения имеет место в системе образования с момента ее появления и демонстрирует нечувствительность взрослеющего человека, субъекта образовательного взаимодействия, к своим возможностям для дальнейшей жизни.
Информация по теме:
Культурный контекст
Каждое общество ценит определённые личностные качества выше других, и дети усваивают эти ценности благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быт ...
Деятельность Ю.В. Котеловой
Котелова Юлия Владимировна (1903—1980) — российский психолог, кандидат биологических наук (1951), доцент, специалист в области психологии труда. Закончила педологический факультет 2-го МГУ (1929), физико-математическое отделение Государст ...
Общее представление о личности, особенности формирования
и развития личности
Личность — научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена тог ...