Таким образом, можно сделать вывод о том, что под влиянием воздействия отрицательных факторов среды у сотрудников исправительных учреждений постоянно снижается требовательность к себе, своим поступкам, действиям, решениям. Профессиональная деформация сотрудников проявляется: в стремлении ужесточить условия отбывания наказания; в завышении требований к осужденным; в позиции собственной правоты; в правовом нигилизме (сознательное игнорирование правовых предписаний, регламентирующих служебную деятельность). Так же наблюдается понижение доброжелательности, коммуникативности, снижение позитивного эмоционального отношения ко всем людям, не только осужденным. При этом повышаются агрессивность, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность. Все эти изменения подспудно побуждают развитие чувства вины.
Деятельность работников уголовно-исполнительной системы протекает в напряженных, конфликтных ситуациях. Они создают сложности в решении профессиональных задач, требуют от персонала психологической устойчивости, особой подготовленности, особого умения действовать в экстремальных условиях. Под влиянием воздействия отрицательных факторов среды у сотрудников исправительных учреждений формируется профессиональная деформация. Она проявляется в стремлении ужесточить условия отбывания наказания; в позиции собственной правоты; в правовом нигилизме (сознательное игнорирование правовых предписаний, регламентирующих служебную деятельность). Так же наблюдается понижение доброжелательности, снижение позитивного эмоционального отношения ко всем людям, не только осужденным. При этом повышаются агрессивность, раздражительность, подозрительность. Все эти изменения влекут за собой развитие чувства вины.
Исследуемая проблема специфики деятельности в УИС и деформации личности тюремного персонала рассматривалась в работах многих психологов. Наглядно деформацию личности под влиянием экстремальныхситуаций продемонстрировал стенфордский тюремный эксперимент Филиппа Дж. Зимбардо. Ф.-Дж. Зимбардо, исходя из своего эксперимента, настаивал на том, что человеческая природа может трансформироваться под влиянием определенного социального окружения.
Информация по теме:
Потеря интереса как показатель отчуждения от образования у подростков
Одним из важнейших моментов, раскрывающих психологическую сущность отношения подростков к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относится к своим школьным обязанностям и пр.), является та совокупность мотив ...
Обзор клинических случаев
Проблемы, с которыми пациенты обращаются к психотерапевту, а также обстоятельства, заставляющие их делать это, многочисленны и разнообразны. Одни пациенты относятся к психотерапии с опаской, другие рассудительны и понимают необходимость п ...
Семья и воспитание
Своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, ...