Рассмотрение комплексов показало, что психику следует понимать как множественное единство; и все же мы говорили об интеграции и целостности. Равновесие между этими двумя тенденциями (которые сами по себе являются дополняющими друг друга противоположностями) — это ключевая тема в постъюнги-анской психологии. Мы также отмечали то, как психика использует компенсацию в попытках саморегуляции для поддержания равновесия. Эти мини-компенсации постепенно соединяются при индивидуации, и перед человеком предстает план, модель и смысл жизни. Можно рассматривать это как форму саморегуляции; различные части личности становятся соотнесенными с центром, с самостью.
В конце можно сделать вывод: когда я сравнивала наш символ с глубинной психологией Юнга, мы сопоставили Реагирующую Самость Личной Бессознательности, а Разделенную Самость – Коллективной Бессознательности. За всем этим, Юнг постулирует самость, которая, по его словам, является не более чем психологической концепцией, поскольку мы не можем ничего о ней знать. По мнению Юнга, самость является, как целью Индивидуализации, так и источником существования Эго. Он также утверждает, что самость первична и стоит в стороне от изменений, происходящих с человеком. Все это вполне соответствует идеи о том, что Истинная Самость является оплотом Творческой Энергии, которой, в отличие от животных, был наделен человек.
самость психоанализ личность
Информация по теме:
Профессиональная компетентность психолога как
интегративная характеристика его труда
Успешность реализации деятельностного подхода в труде практического психолога основывается на достаточно прочной профессиональной основе. Профессионализм новой категории специалистов предстает как феномен, обусловленный действием общих, о ...
Формы и виды страхов
Страхи (фобии) делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии.
Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много н ...
Семейные факторы научной психологии
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека, и социализации личности. Семья – это первый, и основной социальный институт, в который попадает человек.
«Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форм ...