При поступлении ребенка в первый класс чаще всего пытаются определить общий уровень его умственного развития. И не принимают во внимание уровень психологической готовности ребенка к началу систематического обучения. Отсюда нередки проблемы первоклассника, его долгое включение в учебный процесс. Для подготовки ребенка к вхождению в школьный ритм и была составлена данная программа. При ее составлении были учтены основные закономерности психического развития среднего детства. А так как ведущей деятельностью детства является игра, то весь тренинг составлен из игровых упражнений.
Программа целиком не была апробирована, но отдельные упражнения использовались на развивающих занятиях в подготовительной группе детского сада. Практика показала, что упражнения хорошо воспринимаются детьми.
В дальнейшем планируется проведение этих занятий в подготовительных группах детских садов, в первых классах начальной школы. Мне кажется более целесообразным проводить психологическую подготовку детей до начала обучения, чтобы меньше уходило времени на адаптацию, чтобы быстрее ребенок включился в учебный процесс.
При разработке учитывалось так же и то, что дети, оказавшиеся на занятиях, могут не принадлежать к одному коллективу. Это значит, что тренинг может проводиться не только на территории детсада или школы, но и на любой другой площадке.
Эту программу можно рассматривать, как основу психологических тренингов для младших школьников для развития у них коммуникативных навыков, способности осознавать и контролировать свои переживания, развития чувства принадлежности к группе.
Информация по теме:
Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних
осужденных в МЛС
Основным связывающим звеном между заключенными и внешним миром являются его социальные связи.
Формами поддержания cоциально полезных связей законом являются переписка, отправление и получение денежных переводов, посылок, передач и бандер ...
Влияние семейных факторов научной
психологии на развитие личности ребенка
С точки зрения семейных факторов научной психологии существует два пути развития личности ребенка: отрицательное развитие (задержка в развитии) и положительное, т.е. развитие полноценной личности ребенка.
Наука о психическом развитии реб ...
Соревновательные и предсоревновательные психические состояния
Обычно выделяют следующие характеристики динамики предсоревновательного и соревновательного психического напряжения: стартовое безразличие (СБ), боевая готовность (БГ), стартовая лихорадка (СЛ), стартовая апатия (СА).СБ означает, что спор ...