Модель структуры учебного процесса
Цель обучения
Деятельность преподавания
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Организационные формы обучения
Деятельность учения
Процесс обучения рассматривается в дидактике, о чем шла речь в изложенном выше, как деятельность, и потому в нем четко просматриваются: анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися; планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели — предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие; исполнение обучающих и учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников (организация и само организация учащихся при применении нового учебного мате риала до оптимального его уровня в данных условиях); организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль; анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; подготовка и работа учащихся вне школы.
Такова структура процесса обучения в его теоретической представленное™. В реальной педагогической действительности процесс обучения носит цикличный характер. Каждый дидактический цикл процесса обучения представляет собой функциональную систему, основанную на совместной работе всех его звеньев и служащую для предъявления учащимся учебного материала. Остановимся подробнее на цикличном анализе учебного процесса. Такой анализ позволит четче обозначить структурные связи компонентов процесса обучения как целостной системы и высветить процессуальные особенности этой системы.
Информация по теме:
Семейное воспитание и возникновение личных проблем подростка
Быть родителем – вероятно наиболее трудная задача, с которой сталкивается большинство взрослых, не имея какой либо предварительной подготовки или образования. Неудивительно, что совершаются ошибки, предъявляются необоснованные ожидания, в ...
Формы и виды страхов
Страхи (фобии) делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии.
Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много н ...
Особенности ценностных ориентаций членов коллективистских и
индивидуалистических культур
В конце 80-х гг. по инициативе и под руководством д-ра С. Шварца, профессора факультета психологии Иерусалимского университета, была организована Международная программа сравнительного (кросс-культурного) изучения ценностей [20]. Шварц ут ...