Другим важным условием стрессустойчивости является общая мотивационная направленность личности, ее доминирующая ориентация — либо личностно-карьеровая («на себя»), либо социально-профессиональная («на дело»). Показано, что доминирование личных, в том числе и карьерных мотивов, снижает стрессустойчивость, тогда как превалирование мотивов, связанных с профессиональной направленностью, повышает ее. В связи с этим описаны две формы поведения в условиях стресса — так называемые контроль страха и контроль опасности. В первом случае (характерном для личностной ориентации «на себя») человек ищет способы обезопаситься, уменьшить последствия ситуации лично для себя, в большей мере теряет контроль за ситуацией и, в конечном итоге, поэтому «бросает» конструктивные попытки организации деятельности. Во втором случае дольше сохраняется контроль за ситуацией: обеспечение личной безопасности строится как попытка конструктивного преодоления ситуации, а через это — и устранения последствий для себя. Второй тип поведения существенно более эффективен, а для деятельности руководителя — вообще единственно приемлем.
Существуют также и наиболее общие — личностные различия в предрасположенности к стрессу. Сильное и, как правило, негативное влияние стресса на управленческую деятельность поставило задачу разработки средств борьбы с ним. Они обозначаются понятием средств управления стрессом и его профилактики. В психологии управления существует много различных вариантов перечней такого рода средств; они постоянно приводятся в литературе. Можно отметить один — наиболее типичный из таких вариантов:
· рационализировать свой рабочий день;
· планировать работу по своим возможностям;
· чередовать тактики выполнения работы;
· разгружать себя, делегируя полномочия;
· никогда не брать работу на дом;
· не затягивать рабочий день ни для себя, ни для других;
· всегда быть готовым к неожиданностям;
· бросить курить;
· уделять внимание спорту и физкультуре;
· находить новые увлечения;
· ходить на работу пешком;
· чаще покидать свой кабинет;
· делать паузы в работе;
Информация по теме:
Ценностные и смысложизненные ориентации старших подростков, проживающих в
условиях детского дома
В подростковом и юношеском возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привяз ...
Воображение в процессе деятельности педагогов
Воображение в педагогической деятельности выступает как составная часть педагогических способностей.
Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения д ...
Исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме
исследования
Человек - существо социальное, поэтому он постоянно включается в отношения с другими людьми, вступает в общение. В процессе общения люди постоянно взаимодействуют друг с другом, проявляя свою личность.
Личность - высшее интегральное поня ...