Заключение

Психология » Зарубежные психологические школы ХХ века » Заключение

Ориентация на одну из категорий как доминанту истории системы и придание другим категориям функции подчиненных — все это стало одной из причин распада психологии на различные — порой противостоящие друг другу — школы.

Это и создало картину кризиса психологии. Но если бы за противостоянием школ и враждой теорий не было корневой системы инвариантных категорий (получивших различную интерпретацию), приверженцы различных школ не могли бы понять друг друга, дискуссии между ними оказались бы бессмысленны и никакой прогресс психологии не был бы возможен. Каждая школа оказалась бы замкнутой системой, и психологии как единой науки вообще не существовало бы.

Заявленные в этот период новые подходы, поставленные проблемы, полученный эмпирический материал оказали большое и плодотворное влияние на последующее развитие психологии, которое продолжается и поныне.

[1] Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр – Академия, 2004. С.196

[2] Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр – Академия, 2004. С.199

[3] Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр – Академия, 2004, С. 199.

[4] Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр – Академия, 2004. С. 202.

[5] Морозов А.В. История психологии: Уч пособие для вузов – 2изд. – М.: Академ. Проект: Фонд «Мир», 2005. С.150.

[6] Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Изд-ва МГУ, 1990, С.201.

[7] Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л.Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.- С.200.

[8] Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Изд-ва МГУ, 1990, С.265

[9] Константинов В. В. История психологии: учебное пособие. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2007, – С.100.

Информация по теме:

Возрастные особенности детских отношений
Семейные отношения рассматриваются как отношения между родителями (партнерские), родителями и детьми (детско-родительские) и детьми между собой (сиблинговые). Отношения в семье по содержанию являются межличностными, в основе которых лежит ...

Особенности застенчивости детей старшего дошкольного возраста
Проблему застенчивости изучали за рубежом: Д. Болдуин, К. Гросс, Ф. Зимбардо, К. Изард, Д. Б. Уотсон, В Штерн. У нас в стране этим вопросом занимались: Е. И. Гаспарова, А. А. Захаров, Я. Копчак, Ю. М. Орлов, Т. О. Смолева. Исследователе ...

Функции, современное состояние и перспективы политической психологии
Роль и влияние политической психологии в политике проявляются, прежде всего, в осуществляемых ею функциях. Именно последние выражают её способность влиять и видоизменять политические процессы, состояния субъектов, способы функционирования ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта