Понятие адаптации

Психология » Работа психолога на этапе адаптации первоклассников к школе » Понятие адаптации

Страница 2

Мы же в своей работе хотим обратить особое внимание на понятие социальной адаптивности, так как именно социальная адаптация выступает в качестве одного из объектов нашего исследования. Социальная адаптация рассматривается как «постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды». Социальная адаптация является и результатом этого процесса. Соотношение этих двух компонентов зависит от целей и ценностных ориентаций индивида и от возможностей их достижения в социальной среде. Социальная адаптация идет непрерывно, но это понятие обычно связывается с периодами кардинальных изменений деятельности индивида и его окружения. Именно такими особенностями характеризуется переход детей из дошкольного возраста в 1-й класс. Возможность успешного продвижения школьника на этом этапе зависит от его способности адаптироваться к изменениям условий обучения при переходе из детского сада в школу. Ребенку необходимо научиться гармонично интегрировать свои переживания, нередко противоречивые стили и требования учителей и родителей, на их основе сформировать целостную самооценку. Учебная деятельность становится ведущим видом деятельности, процессом усвоения знаний, способом овладения социальной реальностью и формирования мотивационно-потребностной сферы. Потенциал дальнейшего роста личности закладывается именно при переходе из детского сада в школу, поскольку ребенок впервые сознательно ставит перед собой задачи, пробует свои силы и выбирает стили общения.

Важнейшим аспектом социальной адаптации является принятие индивидом социальной роли. Этим обусловлено отнесение социальной адаптации к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Эффективность адаптации в существенной мере зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям адаптации.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Проективные методики как метод психодиагностики
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Мюррею (1938). Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать по ...

Системные, коммуникативные и внутренние качества лидера
В психологии выделены качества, которые, являются ключевыми и наиболее полно определяют лидерство. Для этого был сформирован ряд критериев, которым должны соответствовать эти качества. Во-первых, качество лидера должно быть разделяемо бол ...

Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна
Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 (18) июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. В семье было трое сыновей – Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образовани ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта