Обобщая опыт консультирования несовершеннолетних по вопросам общения с другим полом, можно отметить некоторые факты:
— опыт несовершеннолетних в общении с другим полом может существенно отличаться, например, нередко в той же группе принимают участие несовершеннолетние, имевшие несколько партнеров интимной жизни, и несовершеннолетние, вообще не имевшие опыта дружественного общения с человеком другого пола;
— независимо от реального опыта общения с другим полом у абсолютного большинства консультированных несовершеннолетних недостаточно развито умение обобщать данный опыт, связывать его с психологическими сведениями и знаниями о семье, умение делать выводы и четко их аргументировать;
— несовершеннолетних можно условно разделить на три группы. Первую составляют те несовершеннолетние, которым психологические консультации нужны и объективно и субъективно (в данном случае наиболее действенно индивидуальное консультирование). Во вторую входят те, кто решает субъективно трудные вопросы (здесь целесообразно совмещать индивидуальное и групповое консультирование). Третья группа — это несовершеннолетние, которые не сталкивались со значительными трудностями в общении и лишь готовятся к решению возможных проблем (в данном случае наиболее эффективно групповое консультирование).
Информация по теме:
Диагностика методов исследования внимания младших школьников
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.
1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры ...
Дневные страхи
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый трет ...
Психофизиологические особенности одаренности
Поскольку одаренность тесно связана со способностями, вначале будет рассмотрена связь способностей с типологическими проявлениями свойств нервной системы, а затем обозначены некоторые психофизиологические особенности организма одаренных л ...