Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной компетентности неслышащего индивида, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха- социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений.
А в связи с своеобразием психического и интеллектуального развития слабослышащих детей, характер и способность к позитивным межличностным отношениям отличаются у них от с детей с сохранным слухом, поэтому цель социализации, а значит и формирование социально зрелых межличностных отношений, становится более значимой.
В этой работе изучила особенности межличностных отношений детей различных категорий (с нормальным слухом, с нарушениями слуха,); выделила параметры, характеризующие качество межличностных отношений, подобрала методики для диагностики, методические рекомендации по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Информация по теме:
Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...
Характеристика метода наблюдения в психологии
Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жи ...