Заключение

Психология » Особенности коммуникативного поведения у детей с алалией » Заключение

Страница 2

Однако исследования Левченко И.Ю., Ткачевой В.В. показывают, что определенная часть дошкольников в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при внимательном изучении системы взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Они утверждали, что наиболее трудным для анализа коммуникативного поведения ребенка оказывается речевой параметр.

Бедность словарного запаса не влияет фатально на качество коммуникативного поведения человека, коммуникативная функция речи рассматривается как исходная, основополагающая. С помощью диалога удовлетворяется потребность ребенка в общении (хотя в диалоге и присутствуют элементы монолога в виде нескольких предложений, соответствующих единой смысловой программе). Только на основе диалога формируется монологическая, связная речь.

Результаты исследования по методикам «Активная речь», «Сделаем вместе», «Проигрышная лотерея» Мария Тереза Бурке-Бельтран, «Дополнение фраз», которые предназначены для выявления и оценивания уровня развития коммуникативной активности, коммуникативного поведения, нравственной направленности личности ребенка, проявляющиеся во взаимодействии со сверстниками. Эти методики позволяют учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание поделиться с ним. По результатам исследования, нами установлено, что отрицательная направленность личности встречается у 67% испытуемых, положительная направленность личности встречается у всех испытуемых, т.е. 100%, общительность, контактность так же присуще 100% детей, заинтересованность в данной деятельности отмечена у 100% испытуемых детей. Но процентное соотношение по всем перечисленным критериям у всех испытуемых детей различно и индивидуально. Все испытуемые были заинтересованы в предложенной деятельности, они строили сами или вместе с партнером, т.е. активно выполняли задание, давали советы и реплики по поводу работы, следили за работой партнера.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены и гипотеза, основанная на предположении о том, что формирование коммуникативного поведения у детей с алалией осуществляется благодаря ряду особенностей: положительной направленности личности, общительности, контактности, заинтересованности в деятельности, коммуникативной активности подтверждена.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в МЛС
Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику; эти правонарушения совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. В связи ...

Формирование научной медицины
Период развития научной медицины укладывается всего в несколько столетий. Это понятие еще более узкое, хотя интернациональность, динамичность и обоснованность научных методов открывают перед человечеством широкие перспективы. В настоящее ...

Особенности юношеского возраста
Юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности; появляется способность к усвоению конвенциальных ролей, норм, пра ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта