Заключение

Психология » Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону. Психическое развитие в младшем школьном возрасте » Заключение

Страница 2

В школе возникает новая структура этих отношений. Система "ребенок - взрослый" дифференцируется. Система "ребенок - учитель" начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям. Впервые отношение "ребенок - учитель" становится отношением "ребенок - общество". В пределах взаимоотношений в семье имеется неравенство отношений, в детском саду взрослый выступает как индивидуальность, а в школе действует принцип "все равны перед законом". В учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки. Ситуация "ребенок - учитель" пронизывает всю жизнь ребенка. Младший школьный возраст - возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Вспомним параллелограмм развития памяти по Леонтьеву. Чем выше мы поднимаемся по лестнице развития, тем более опосредованными становятся психические процессы. Возникает произвольное и намеренное запоминание, ставится задача произвольного воспроизведения. Дети сами начинают использовать средства для запоминания. Так, развитие памяти стоит в прямой зависимости от развития интеллекта. Что же касается самого интеллекта, то в этом возрасте, по словам Л.С. Выготского, мы имеем дело с развитием интеллекта, который не знает самого себя.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Сущность воинского коллектива и его ценностно-ориентационное единство
Несмотря на то, что термин " ценностно-ориентационное единство " имеет достаточно древнее происхождение, он широко используется в войсковой практике, в научных и художественных источниках. Разные авторы неоднозначно толкуют это ...

Характер личности и его типология
Характер отражает общественное воздействие, жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чт ...

Злоупотребление веществами, изменяющими психическое состояние
Девиантное поведение в виде злоупотребления веществами, изменяющими психическое состояние, так же как и иные имеет специфичные гендерные особенности. Алкогольное поведение женщины отличается от алкогольного поведения мужчины. Выделяют тр ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта