Игровая коррекция страхов

Психология » Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики » Игровая коррекция страхов

Страница 2

4. В игре «Кто первый?» дети выстраиваются в одну линию, а ведущий сообщает что, как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние от двух стульев, с тем чтобы проскочить между ними и вернувшись, взять первый приз (конфетку, картинку, значок и т. д.). Пусковым словом может быть одно из названных животных или цвета, или мебели в группе. Но прежде чем назвать его, следует сказать другие слова, что создает элементы ожидания, неизвестности, путаницы и вместе с тем неожиданности внезапности.

5. Последняя из рассматриваемой серии игр называется «Быстрые ответы». Игровая площадка разделяется на квадраты в один шаг, впереди на стуле сидит воспитатель и держит в руках приз. В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые можно отвечать сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо, как часто это делают и сами дети.

Продолжительность последних игр не превышает 20 – 30 минут, чтобы не вызвать потерю интереса и пресыщение игрой.

Следующим этапом игровой коррекции страхов будет ролевые игры, проводимые по сюжетам известных сказок.

Следует отметить что в первую очередь психолог должен установить контакт с испытуемым, для большего раскрытия ребенка перед собеседником. После установления контакта переходят к беседе, целью которой является выявление страхов у детей.

Таким образом, иглотерапия является самой эффективной методикой коррекции детских страхов, так как ее можно применять на разных возрастных этапах и детьми разного интеллектуального развития. Именно это отличает иглотерапию от рисования и лепки страхов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Общая характеристика психологических идей античности и главных научных центров их возникновения
С древних времен существуют три способа познания: религиозный (теологический), художественный, научный. Религия строится на мифе, искусство – на художественном образе, наука – на опыте, объясненном с помощью логики. Все эти способы были в ...

Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала акт ...

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальна ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта